Бензиновые измельчители веток: устройства, особенности
Между электрическими и бензиновыми измельчителями есть некие различия и при чем не только в приводе: если самые распространенные механизмы для электрических измельчителей — ножевой, фрезерный и turbine-cut, то в бензиновых чаще всего применяют — ножевой, ножевой+фрезы, шестеренчатый ножевой или валковый.
Ножевой режущий механизм
Диск в бензиновых ножевых шредерах всегда имеет большие размеры — около 30 см в диаметре и весом от 20 кг, а все потому, что необходим еще и в качестве маховика для ДВС.
У маломощных моделях соединение двигателя с диском чаще всего — прямое.
В моделях помощнее присутствует ременная передача.
Размер фракции регулируется в пределах 1.5-5 см путем изменения вылета ножей. В некоторых моделях ножи имеют две рабочие кромки — после затупления первой, элемент поворачивают на 180°.
Ножевые измельчители — единственные бензиновые измельчители, у которых может присутствовать контейнер: во всех остальных типах разгрузочную воронку делают в виде простого сопла. Такая компоновка удобна при активном использовании или для больших объемов работ — когда щепу легче собирать в кучи.
Дисковый ножевой механизм с фрезами
Чтобы исключить проскакивание длинных отрезков тонких веток — а это важно при производстве мульчи, шредер оснащают вторым измельчающим элементом — фрезами, работающими в отдельной камере, с другой стороны диска, после ножей. Фрезы здесь — это оси с подвижными ножами-измельчителями.
Фрезы соединены с диском и вращаются в камере вокруг одного центра.
Воронок для подачи здесь две: одна имеет вид бункера, в который подают большие охапки тонких веток — они моментально попадают в камеру с фрезами, минуя дисковые ножи — таким образом сохраняется острота последних, так как в траве встречается земля и разный мусор.
Дисковые ножи здесь «заняты» только толстыми ветками, которые подают во вторую воронку в виде трубы, расположенной сбоку. Щепа от толстых веток, пройдя дисковые ножи, также попадает в камеру с фрезами.
Фрезерное измельчение продолжается до тех пор, пока щепа не станет мельче калиброванных отверстий на выходе из камеры.
Так же, как и у ножевых измельчителях, у ножевых измельчителях с фрезами передача вращения с двигателя на рабочий орган бывает прямой...
...а в более мощных моделях — ременной.
Из-за наличия фрез стоимость ножевых аппаратов с фрезами немного выше, чем с одним только диском.
Ножевой шестеренчатый механизм
Система передачи вращения от двигателя к ножам здесь — трехвальная: двигатель посредством ременной передачи вращает маховик, размещенный на первом приводном валу. С другой стороны приводной вал имеет приводную шестерню, которая и вращает две рабочие шестерни с двумя ножевыми барабанами.
Во всех без исключения схемах присутствует центробежная муфта, которая отключает рабочий орган при запуске, а также перегрузке и заклинивании.
Ножи вставляются в пазы барабана всегда до упора. Болты, которые прижимают ножи, имеют шайбы гровера, и также каждый раз при сборке узла обрабатываются жидкостью — фиксатором резьбы.
Если подавать чистую древесину, свободную от гвоздей и прочего мусора, то ресурса ножей хватает на несколько сот кубометров щепы. По истечению ресурса на кромках ножей появляются сколы и вмятины, влияющие на качество работы.
Ножи здесь затачиваются или заменяются на новые. Стоимость одного комплекта ножей — 3-14 тысяч гривен: цена зависит от их количества и мощности аппарата.
Если затачивать — то между остриями получается зазор, который устраняют подкладкой металлической пластины определенной толщины на дно пазов.
Возможны два варианта фиксации ножевых барабанов на валу:
барабаны фиксируются на шлицах — более простое и дешевое решение, которое имеет один недостаток — если во время перегрузки возникнет деформация валов, починить аппарат в домашних условиях будет невозможно.
Измельчители со шлицами выпускает фирма «Дровосек»;
барабаны фиксируются коническими зажимными муфтами — такая компоновка более совершенна, так как позволяет легко изменять положение барабанов при настройке синхронности вращения ножей.
Измельчители с зажимными коническими муфтами выпускает фирма «Arpal».
Если проводить аналогию с механизмами, применяемыми в электрических шредерах, то ножевому шестеренчатому будет соответствовать фрезерный — оба одинаково хорошо измельчают сухие и сырые ветки и при этом не способны измельчать траву и листья.
Валковый механизм
Валковый механизм работает подобно строгальному станку.
Центробежная муфта, в отличии от предыдущего механизма, в большинстве валковых аппаратов — отсутствует. Это значит, что передача здесь все время включена и в случае заклинивания приводной шкив просто пробуксовывает на ремне.
Ножи в валковых также могут иметь две рабочие кромки — после затупления первой элемент поворачивают на 180°.
Если проводить аналогию с механизмами, применяемыми в электрических шредерах, то валковому будет соответствовать turbine-cut — оба одинаково хорошо измельчают сухие и сырые ветки, а также траву и листья, если последние подаются вместе с палками.
Двигатель
В большинстве случаев он — четырехтактный однопоршневой и рассчитанный на 92-й бензин. В профессиональных мощных станках ставят и дизель. Агрегаты с дизельным мотором более выносливые, но стоят на 20-40% дороже.
Мощность электрических обычно представляют в киловаттах, тогда как бензиновых — в лошадиных силах. Переводить значения очень просто:
1 кВт = 1.36 л. с.
1 л. с. ~ 0.75 кВт
Порядок запуска/остановки бензиновых следующий:
кнопкой или рычажком замыкается цепь зажигания;
прикрывается воздушная заслонка для усиления подачи топлива;
мотор заводится ручным стартером с возвратной пружиной, а в некоторых моделях — электростартером;
спустя 1-3 минуты работы двигатель прогревается, после чего открывается воздушная заслонка;
рычажком акселератора увеличивается скорость вращения до максимальной;
остановка происходит путем разрыва цепи зажигания той же кнопкой;
иногда возле воронки подачи устанавливают вторую большую кнопку — для аварийного отключения.
Расход топлива у всех бензиновых измельчителях на холостом ходу отличается не сильно — составляет он приблизительно 0.5-0.8 л/час. При номинальной нагрузке расход каждого аппарата увеличивается пропорционально его мощности, к примеру:
измельчитель Zipper ZI-HAEK 4100 с двигателем на 6.5 л.с. за час работы с умеренной скоростью подачи веток употребляет — 1.2 литра бензина;
для 13-ти сильного агрегата Арпал АМ-120БД расход составляет — 2.9 л/час;
У «Арпал» АМ-120БД с мощностю двигателя 20 л.с. данный показатель равен — 4.6 л/час.
Бензиновые измельчители имеют солидный вид, благодаря чему внушают доверие у покупателей, но стоит помнить и о том, что одно и то же время работы на бензине обойдется дороже, чем на электроеннергии. Также бензиновые более требовательны к обслуживанию, ведь необходимо регулярно: менять масло, чистить свечи, контролировать состояние топливного и воздушного фильтра — чего не требуется делать при работе с электрическими аналогами, тренд на продажи которых в последние годы активно растет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий